5В010100 - ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику по специальности 5В010100 - Дошкольное обучение и воспитание присуждается академическая степень - бакалавра дошкольного обучения и воспитания. Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г., № 273-П

Бакалавр дошкольного обучения и воспитания может занимать следующие должности:

  • воспитатель в дошкольной организации;
  • преподаватель педагогического колледжа;
  • ведущий специалист в департаменте управления образованием;
  • специалист по дошкольному воспитанию в институтах повышения квалификации педагогических кадров.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В010100- Дошкольное обучение и воспитание.

Профессиональная деятельность специалиста направлена на развитие, воспитание и обучение детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста. Выпускник должен быть подготовлен для педагогической, организационно-управленческой, образовательной деятельности.

В соответствии с требованиями современного общества специалист должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки гуманистические убеждения, ориентированные на общечеловеческие ценности.

Бакалавр специальности должен сочетать широкую фундаментальную и практическую подготовку в совершенстве владеть своей профессией, уметь на практике применять полученные знания, владеть педагогическим инструментарием и методами работы специалиста дошкольного образования.

Цель деятельности выпускников специальности, заключается в воспитании, обучении и развитии детей в практической работе дошкольных организациях, детских домах.

Сфера профессиональной деятельности

Сфера профессиональной деятельности выпускников специальности является - область образования: воспитание, обучение и формирование детей дошкольного возраста в соответствии с Базовым минимумом содержания общеобразовательной пр01раммы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: организации образования, дошкольные организации, мини-центры, педагогические колледжи, департаменты управления образованием, институты повышения квалификации.

Предметы профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности являются: цели, задачи, содержание, формы организации обучения и воспитания, результаты, пути реализации требований концепции развития образования Республики Казахстан.

Виды профессиональной деятельности

образовательная (педагогическая) - воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника; организация процесса воспитания и обучения, управление педагогическим процессом; диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; изучение, обобщение, распространение передового опыта в сфере дошкольного образования.

Функции профессиональной деятельности

Функциями профессиональной деятельности бакалавра дошкольного обучения и воспитания являются: организация разнообразной деятельности детей дошкольного возраста, управление процессом формирования и развития личности.

Типовые задачи профессиональной деятельности

Типовыми задачами профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации являются:

  • повышение уровня качества дошкольного образования в соответствии с требованиями Базового минимума содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет;
  • выполнение социального заказа общества по формированию и развитию детей дошкольного возраста;
  • подготовка ребенка к школе;
  • овладение передовой педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность

Направления профессиональной деятельности

Основные направления профессиональной деятельности: организация дошкольною образования; воспитание и обучение детей дошкольного возраста; реализация требований концепции образования; повышение научно-теоретических знаний и профессиональной квалификации; участие в различных конференциях; изучение, обобщение педагогического опыта; внедрение новых педагогических технологий.

Содержание профессиональной деятельности

Содержание профессиональной деятельности выпускника специальности включает организацию воспитательно-образовательного процесса в детском саду на уровне требований педагогической науки и практики, подготовку детей к школе, работу с родителями детей дошкольного возраста, реализацию цели и задач концепции развития образования.

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В010100- Дошкольное обучение и воспитание иметь представление:

  • о явлениях и закономерностях развития природы, общества и человека;
  • о развитии общества: многообразии культур, цивилизации, форм социальною опыт, месте Казахстана во всемирно-историческом процессе;

знать:

  • научно-теоретические основы и закономерности воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, особенности воспитания детей раннего детства.
  • основы законодательной системы РК, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
  • закономерности психическою развития, возрастные и индивидуальные особенности психики ребенка;
  • роль интеллектуальною развития как одною из важнейших вопросов подготовки ребенка к обучению в школе;
  • новые типы дошкольных организаций на современном этапе;
  • сущность современных образовательных технологий, передовой педагогический, отечественный, этнический опыт организации обучения и воспитания;
  • основные виды нарушений детского развития;
  • место и роль дошкольной педагогики и частных методик, в системе междисциплинарных исследований при решении практических задач по воспитанию, обучению и развитию личности детей дошкольного возраста;
  • характеристику условии развития личности ребенка в семье в новых типах дошкольных организации на современном этапе.

уметь:

  • анализировать основные экономические процессы в Республике Казахстан и за ее пределами;
  • анализировать историю дошкольной педагогики и современное состояние отечественной, зарубежной дошкольной педагогики;
  • раскрыть определяющие закономерности психического развития детей и их связи с воспитанием и обучением;
  • применять современные методы научною исследования, выработанные в психолого-педагогической науке, владеть способами обработки фактическою материала;
  • раскрыть психологическую структуру каждою вида детской деятельности, показать закономерности его развития на протяжении дошкольного детства;

иметь навыки:

  • по разработке и реализации воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения;
  • интеллектуального, нравственною, физическою, социальною, эстетическою, экономического, экологического воспитания и развития детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста.

быть компетентным:

  • в области образования: знать основные компоненты, особенности функционирования и развития, теорию и практику воспитания и обучения, перспективы обновления и развития;
  • в понимании роли психологических факторов в решении проблем воспитания, обучения уметь видеть психологическую проблематику в рамках своей специальности;
  • в средствах диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

ОНЛАЙН

Теперь у Вас есть возможность отправить документы не выходя из дома

Отправить документы